Профильное и предпрофильное обучение

С 2010 учебном году среднее общее образование предполагает  реализацию профильного обучения. Аудиторная нагрузка каждого учащегося составляет 37 часов и включает в себя:

— 32 часа – на изучение предметов инвариантной части на разных уровнях (литература, английский язык, история, химия, биология, физическая культура, ОБЖ, основы проектирования, астрономия, право, экономика – на базовом уровне; математика, обществознание – на профильном уровне; русский язык и физика – на расширенном уровне.

— 5 часов – на вариативную часть, которая представлена набором элективных курсов. К настоящему времени накоплен педагогический опыт ведения следующих

  1. Методы решения физических задач
  2. Оптика
  3. Функционально-графический подход к решению задач с параметрами и модулем
  4. Задачи исследовательского характера
  5. Серебряный век: история, искусство, поэзия
  6. Практикум по математике
  7. Метод математической индукции при решении задач
  8. Русский язык в формате ЕГЭ
  9. Тайны словесного мастерства
  10. Условия успешной коммуникации

В рамках психолого-педагогического сопровождения профильного обучения проводятся индивидуальные, а также групповые консультации по самоопределению учащихся; родительские собрания:  «Психологическая поддержка в семье», «Роль семьи в профессиональном выборе ребенка».

Психолого-педагогическое консультирование предусматривает классные часы:

  • «Мотивы и потребности в выборе профессии» с целью определить, что необходимо для достижения успеха в профессиональной деятельности;
  • «Современный рынок труда» с целью выяснить спрос на профессии;
  • Игра «Перспектива»;
  • Классный час «Навыки самопрезентации»;
  • Беседа «Подготовка к ЕГЭ».

В рамках диагностической деятельности реализация психологические исследования, по результатам которых обучающиеся получают профессиональные консультации.

Деление на группы производится в классах в случае наполнения 25 человек и более на английский язык, информатику и физическую культуру (юноши-девушки).

Промежуточная аттестация проводится в формах: контрольная работа, предаттестационная работа, тест, защита проекта – в соответствии с действующим «Положением о текущей и промежуточной аттестации порядке выставления оценок и переводе обучающихся»

Предпрофильная подготовка

Предпрофильное обучение организуется при получении основного общего образования в 9-ых классах.

Предпрофильная подготовка представляет собой сочетание следующих направлений: информирование учащихся о возможностях продолжения образования или трудоустройства, знакомство с учреждениями профессионального образования, расположенными на данной территории, информирование о программах профильного обучения, реализуемых образовательными учреждениями, информирование о состоянии и прогнозах развития рынка труда территории. В результате реализации данного направления учащиеся получают необходимые информационные ресурсы для планирования своего образовательного будущего и опыт работы с такого рода ресурсами.

Реализация предпрофильных курсов, позволяющая учащемуся осуществить «пробу сил» в той или иной сфере человеческой деятельности. Учащиеся получают опыт осуществления ответственного выбора.

Реализация курсов по выбору, выходящих за рамки традиционных учебных предметов, включающих углубление отдельных тем, модульные курсы и обеспечивают повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и методами их разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профессиональной ориентации, осознанию возможностей и способов реализации жизненных планов.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает консультирование учащихся, мониторинг освоения предпрофильных курсов, организацию рефлексии полученного учащимися опыта самопознания, соотнесение полученной информации и предпочтений. Это направление создает условия для убеждения учащихся 9-го класса в необходимости осуществления выбора (курсов, практик, направления деятельности и др.) для формирования осознанной позиции в отношении своей будущей деятельности.

В результате реализации данного направления учащиеся принимают принципиальное решение о своем дальнейшем образовании (профессиональном или общем) или трудовой деятельности.

В учебном плане школы в необходимом объеме сохранено содержание образовательных программ, являющееся обязательным в рамках основного общего образования, обеспечивающее базовый уровень и гарантирующее сохранение единого образовательного пространства на территории Российской Федерации.

С целью создания условий для адекватного выбора обучающимися профиля обучения через внеурочную деятельность реализуются предпрофильные курсы:

Человек и профессия

Основы правовых знаний

Моделирование и алгоритмизация

Мир. Природа. Общество Мир измерений

Выбор профессии

Микробиология: мир клеток и тканей

Выбор предпрофильных курсов проводится учащимися и их родителями (законными представителями) на добровольной основе.