Школьная служба примирения(медиации)

Положение о школьной службе примирения
План работы службы медиации 
Приказ о созданиислужбы медиации и назначении куратора службы медиации на 2023-2024 учебный год

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!

В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Служба примирения (служба медиации) — это служба, созданная в образовательной организации с целью оказания  содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.

Одним из способов разрешения проблем (конфликтов) является — медиация, которая лежит в основе школьной службы примирения.

Медиация — это одна из методик альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который содействует примирению сторон или достижению определенных соглашений, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

 

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

  • в кабинет психолога или соц.педагога (каб.130)

  • в Штаб службы примирения (каб.137)

Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Школьная служба примирения работает по запросу:

Родителя

Обучающихся

Специалистов

Учителя предметника

Классного руководителя

Администрации школы

Координатор службы:   Кисликова Елена Григорьевна

Нормативно-правовые основания работы специалистов службы примирения

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.   http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9..

Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях.  https://sudact.ru/law/pismo-minobrnauki-rossii-ot-181..

ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)».  http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102140..

ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях».
http://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/pismo-minobr..