Положение о школьной службе примирения
План работы школьной службы медиации на 2024 — 2025 учебный год
Приказ о созданиислужбы медиации и назначении куратора службы медиации на 2024-2025 учебный год
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!
В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Служба примирения (служба медиации) — это служба, созданная в образовательной организации с целью оказания содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.
Одним из способов разрешения проблем (конфликтов) является — медиация, которая лежит в основе школьной службы примирения.
Медиация — это одна из методик альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который содействует примирению сторон или достижению определенных соглашений, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ
-
в кабинет психолога или соц.педагога (каб.130)
-
в Штаб службы примирения (каб.137)
Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Школьная служба примирения работает по запросу:
Родителя
Обучающихся
Специалистов
Учителя предметника
Классного руководителя
Администрации школы
Координатор службы: Кисликова Елена Григорьевна
Нормативно-правовые основания работы специалистов службы примирения
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9..
Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях. https://sudact.ru/law/pismo-minobrnauki-rossii-ot-181..
ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)». http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102140..
ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях».
http://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/pismo-minobr..